1. Рынок грузовой техники полон выгодных и не очень предложений о продаже тягачей. Не только недавно сошедших с конвейера, но и успевшими поколесить по дорогам, и даже тех, кто умудрился пережить аварию. Как выбрать подходящую модель, чтобы в дальнейшем она не вызывала нареканий и не требовала особых вложений? Выбор должен основываться на соответствии тягача определенным техническим параметрам, которые являются для покупателя наиболее важными. При этом не стоит забывать про эксплуатационные качества и разумную стоимость. Какую бы конечную цель не преследовал покупатель, как частник, так и владелец крупной компании или иной потребитель предъявляет к тягачу сразу множество требований. Он должен быть надежным, эргономичным, обладать отличными хоровыми качествами и легко перемещаться по российским магистралям. А также экономичен в использовании. Особое внимание уделяется возможности быстрого и недорогого ремонта, доступности любых запасных компонентов, количеству сервисных центров и их удаленности от основных трасс.
2. Прочно занял первое место на российском потребительском рынке грузовых автомобилей шведский концерн Volvo и его тягачи. Их характеризует прочность кабины и простота общей конструкции, применение всех новых разработок в инженерии, множество решений повышающих безопасность на дорогах. Они не прихотливы в обслуживании и отлично ведут себя в условиях русской зимы. Шведы не собираются покидать первые позиции в российской сфере грузоперевозок. По стране насчитывается примерно 70 официальных сервисных центров, расположенных во всех крупных населенных пунктах. Концерн ежегодно изготавливает обширный модельный ряд седельных тягачей. Так, например, линейка FH ориентирована на эксплуатацию на магистралях. Доступны автомобили с 12-, 13- и 16-литровыми силовыми агрегатами. Машина оснащается механикой и роботом, КПП идет на 9-14 скоростных режимов. Топливные баки вмещают 400-800 л. У тягача отличная тормозная система, она хорошо работает даже с груженым прицепом на спуске. Тягачи готовы ехать по любой трассе, даже самой разбитой.
3. С 2013 года МАНы производятся и в России. Это сделало тягачи доступнее для отечественного потребителя. Грузовой транспорт полностью себя оправдывает. И среди седельных тягачей, чья колесная формула равна 6х6, тягачи MAN стабильно находятся на первом месте по уровню продаж . Визитная карточка производителя – широкий модельный ряд. Линейка TG – это наиболее популярная в РФ ветвь, она соответствует стандарту Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX). Машины оснащены силовыми агрегатами на от 150 до 680 л.с. В России функционируют около 50 официальных сервисных центров по всем крупным городам страны. Есть и такая услуга, как Mobile24 – это выездной сервис и эвакуация, а также MAN ProfiDrive – обучение безопасному вождению тягача. В России самые продаваемые тягачи массой от 18 до 41 тонны. Машины адаптированы к российским трассам и работают даже в сложных климатических условиях.
4. Главное отличие седельных «Скания» (Scania) – возможность сборки под конкретные требования. Всего насчитывается около 30 различных типовых комплектаций, помимо индивидуальных. Типовые вариации делятся на серии – Griffin и Streamline, по типу кабины — P, G, R и V8. Рассмотрим Scania Griffin в простой стандартной комплектации. Он оснащается кабинами G и P со спальным местом или без такового. Устанавливается мотор на 13 литров и мощностью от 360 до 440 л.с. КПП может быть как механической, так и автомат.